Другие месяцы (Archive)

Thursday, February 9, 2017

Tax return - налоги

Вчера сделали это довольно простое, как оказалось, дело - налоги за год.
По многочисленным советам для первого раза воспользовался услугами одной из контор, которые делают всю работу. Позвонил заранее по телефону и назначил встречу в удобное для меня время, после работы. Конторка работает до 7, они и назначили встречу на 7, что меня несколько смутило. Оказывается, они закрываются в 7, но продолжают работать с клиентами до 8. Уже не первый раз в Америке на подобное натыкаюсь - довольно любопытно.
Перед этим мы заказали довольно приличный чемодан-контейнер для документов:

 и я провел вечер, разбирая то что у нас есть. Выкинул 90% всего лишнего (по весу) - буклетики и устаревшие документы, конверты, рекламу.

До конторки ехать было 8 минут, прямо по дороге в Волмарт. Приехали туда за 5 минут до начала. Из клиентов там были в основном мексиканцы, несколько человек ждали своей очереди, девочки на рецепшене тоже говорили на испанском лучше, чем на английском. Аудитория, как видится, соответствующая - те кто не разбирается самостоятельно. Американцы с этим живут с детства и им вся наука известна изначально.

Минут после 15 ожидания к нам вышла наша девушка, назвала меня по имени, и мы пошли в кабинет к ней. Ничего особенного там абсолютно не было. Я сразу попросил подать на ITIN для ребенка документы, т.к. он потребуется нам в любом случае. Дело в том, что SSN ребенку такого возраста не положен, а вот упоминать его при отчетности обязательно, поэтому нужен ITIN - это некий аналог ИНН в России.

Пока что документы подали с "dummy", как она сказала, ITIN'ом. Как только ITIN придет нам на почту - это примерно месяц - мы назначим еще одну встречу - и добьем процесс до конца.

Меня спросили, куда я хочу получить возврат денег - на счет в банке или чеком, наши данные, номера SSN, мою форму W-2 (в ней все отчисления и удержания), которую по почте прислал работодатель, в общем - абсолютно ничего неожиданного не спросили, всё было с собой, и весь опрос занял где-то полчаса.

Нам на бумажке написали, сколько будет возврат, оказалось больше 5 тысяч долларов, я ожидал меньше. Дело в том, что мой годовой доход с сентября до конца года небольшой и налогообложение на такую сумму минимальное. В России я бы никогда не смог столько денег скопить за сколько-то разумный нескольколетний срок, а тут одних налогов за меньше чем 4 месяца вернули столько, мда.

В конце мы заплатили 160 баксов - 120 за налоги и 40 за ITIN, и утопали домой. Девушка сказала, что в случае вопросов от налоговой они несут ответственность и нас, если что-то не так, уведомят параллельно, сказала звонить им в случае вопросов или когда приедет ITIN.

В общем-то и всё, весь процесс простой и понятный, полчаса посидели, 15 минут подождали, говорили с нами на четком и медленном английском, мне абсолютно всё было понятно так же, как и мои слова им. Поинтересовались, как нам наш город, в общем, впечатление положительное.

Нюанс. Проведя 180 сколько-то там дней в США, я становлюсь резидентом в терминах налогообложения и могу указать сына и жену как зависящих от меня. В нашем штате на такой расклад налогов будет примерно 22-24%, как коллеги говорили (сейчас я как нерезидент отдавал где-то 30%). Так что мы довольно удачно приехали в сеньябре - за тот год нерезидентом с меня взяли налогов мало из-за малого годового дохода, а за 2017 год я смогу подаваться уже как резидент со спиногрызами. Такие дела.

No comments:

Post a Comment