Другие месяцы (Archive)

Wednesday, February 22, 2017

DMV - письменный тест и удостоверение личности

В четверг я сподобился-таки добраться до письменного теста на права, благо Слава поехал утрясать документы по своему мотоциклу, ну а я как бы за компанию.

Немного теории.
DMV - это аналог нашего ГАИ, но их круг деятельности шире.
В США аналогом нашего российского паспорта является ID (удостоверение личности), которое выдают в DMV. Это могут быть как обычные права, так и Photo ID - то же самое, но без права вождения. Ну а американский паспорт - это типа нашего загранпаспорта. Не все американцы вообще его имеют - он просто не нужен на территории страны, а съездить в отпуск тут и так есть куда, без выезда за границу.

У нас в городе есть 3 офиса DMV. Прямо рядом с моим домом есть DMV с ограниченным набором услуг - обновление существующих документов или выдача Photo ID. И остальные два с полным комплектом - можно сдавать вождение и теорию. Мне пришлось ехать в тот, что подальше.

На работе коллеги, когда заслышали, куда мы, начали смеяться - типа не стоит нас ждать, очереди, и вообще DMV самое ужасное место на свете. Однако мы управились за час вместе с дорогой. Видать, не видели они очереди в наши ГИБДД.

По прибытию туда девушка на входе спросила меня, зачем я приехал, я честно сказал, что вот есть русские права и хочу американские. Попросила документы те, что я ожидал - SSN, договор аренды с моим адресом, русские права, форму I-94 (она есть у каждого, кто приехал в Америку). Выдала мне номерок, как в Сбербанке выдают - с номером очереди, и бумажную анкету с простыми вопросами - мой вес, цвет волос, адес и т.д.

Пока заполнял анкету, мой номер уже назвали по громкой связи - и на табло он тоже высветился - и я потопал к названному номеру стойки. Стоек там несколько, штук 5 наверное, очередей вообще не заметил. Девушка там взяла все мои бумажки, заполнила за меня цвет моих глаз и волос (я не успел), и поинтересовалась, на каком языке я хочу сдавать тест. Я попросил на русском, если можно. На русском было можно, и меня проводили чуть дальше за стойку - выполнять тест.

Но перед этим проверили зрение. Прямо там у стойки была штуковина типа бинокля. Меня попросили сунуть туда голову, прочитать буквы слева направо (легко прочитал), и затем они померцали светом слева и справа, спросили - где был свет, я ответил, вот и весь тест зрения.

За стойкой стояли штук 5 компьютеров без мышек и клавиатур, с сенсорным экраном - отделенные друг от друга небольшими перегородками. К каждому компьютеру прилагались наушники. На экране были очень подробные инструкции - как проходить тест, какие типы вопросов бывают и т.п. - всё элементарно, ребенок справится. В конце прошел пробный вопрос "сколько будет дважды два", и начался тест.

Тест по времени не ограничен (я сразу это уточнил). Все вопросы и варианты ответов зачитываются голосом вдобавок к тексту, и есть поясняющая картинка. Вопросов было 12 на знание знаков (надо ответить 10 правильно), и 50 обо всем понемногу (ответить 40 правильно). Вопросы простые. Я готовился на сайте driving-tests.org и прощелкал все вопросы как орехи, рекомендую сайт. Сильно напрягаться не стоит, вопросы реально легкие, я ответил все правильно кроме одного, да и то, просто неверно истолковал вопрос.
Следует заметить, после каждого ответа компьютер выдает результат - правильно или нет.

После того, как я ответил на все вопросы, я подошел к первой девушке и сказал, что  всё прошел. Меня отвели к устройству для фотографирования рядом и сделали снимок, дали бумажку с направлением, и сказали опять ждать номер моего талончика.

Минут через 10 назвали мой номер. Девушка спросила, когда мне удобно пройти тест на вождение, и мы договорились на 3 марта - через 2 недели. Мне дали инструкции - куда прийти, когда, что с собой взять, где поставить машину, и какие знания от меня требуются при сдаче дорожного теста. Вот и всё. Это было легко.

---

В субботу мы пошли все вместе получить Photo ID для моей жены и ребенка, т.к. загран паспорта таскать с собой не лучшая идея. Процедура была очень похожая, только без тестов на зрение и знания ПДД.
Мы управились примерно в полчаса, им сразу выдали временные ID как распечатку на бумажке, и сказали, что постоянные ID придут по почте.
Стоила процедура 28 долларов на человека.
// Обновление: 23 февраля (через 6 дней) ID уже пришли на почту. Выглядят они примерно так:


На этом всё, ждем след. пятницы для сдачи дорожного теста.



No comments:

Post a Comment