Другие месяцы (Archive)

Thursday, November 24, 2016

Дороги и инфраструктура

Сегодня День Благодарения, выходной, особых дел нет, и в разговоре со знакомым мы коснулись местных дорог и инфраструктуры.

Я не претендую на то, чтобы охарактеризовать все это в Америке или что-то в этом роде. Я лишь напишу о том, что вижу каждый день, добираясь от дома на работу или в магазины.

Вот наши апартаменты. Мне удалось пожить в двух домах из тех, что видны здесь.

Около лизинг офиса видно бассейн, в котором можно свободно купаться. У домов есть по нескольку выходов, в каждом доме своя подземная парковка. Выходы соединены дорожками. Во дворах есть оборудованные места для гриля, детская плошадка.

Есть также внешняя парковка перед домами, можно ставить машину и там своим и гостям. Всё размечено и очень чисто. Нет грязи или мусора, только листья. Листья убирают чуть не каждый день на специальных небольших машинках, которые их засасывают. Также ходят люди с такими типа портативными «пылесосами», которые выдувают из себя воздух. Ими они сгоняют листья в кучи.

Внутри домов коридоры с коврами. Ковры чистят раз в неделю или две. Приезжает специальный микроавтобус, протягивают шланги от него и делают влажную мойку ковров. Какое-то очень специфичное оборудование типа моющего пылесоса, но работает от двигателя микроавтобуса.

Во всех коридорах и квартирах есть датчики дыма, сигнализация, ручки для включения сирены, яркие лампы, которые показывают тревогу для глухих. Выходы обозначены так, чтобы было видно из любого места. Во всех комнатах есть автоматические системы пожаротушения. В лифтах инструкции для пожарников, специальные кнопки под их ключи, кнопки тревоги там тоже есть. Это всё работает и проверяется. Один раз была учебная пожарная тревога на работе и один раз в апартаментах дома. Орет так, что мертвого поднимет :) Вообще, в плане безопасности людей здесь всё очень и очень продумано и серьезно. Чувствуешь себя защищенным.

Всегда и везде есть тротуары в жилых районах. Абсолютно везде можно безопасно ходить пешком. Встречное движение отделено желтой разметкой. Полосы в одном направлении отделены белой разметкой. На встречку случайно выехать поэтому не получится.

Вот въезд в наш двор. Тротуары не зарастают травой, её регулярно подрезают по краю, обрезки аккуратно собирают. Стыки между плитами, если плиты немного торчат, выравнивают путем срезания выступающих частей. Бордюры устроены так, чтобы не было резких переходов. Можно спокойно везде проезжать с сумками на колесиках, и нигде не потребуется сумку поднимать. На въезде указаны номера домов и в каком направлении дом находится (табличка слева). Трещины на асфальте, если они есть, заполняются чем-то полурезиновым типа герметика, чтобы туда не попадала вода и при замерзании асфальт не разрушался (справа внизу).

 

Ливневые и коммуникационные люки находятся на том же уровне что и асфальт. Ливневые действительно работают. В тот раз когда был настоящий шторм с градом, лило как из ведра, но они справились на ура. У нас бы в городе затопило всё.

 

 

А тут вставать нельзя. То есть можно, но дорого. Для тех кто не видит разметку, продублировано знаком напротив места.

 

А это правый поворот — как я еду на работу. Везде есть дорожки для велосипедистов и автобусов. Полосу автобуса можно и нужно использовать как полосу торможения при правых поворотах, чтобы не тормозить остальной поток. Для левых поворотов всегда есть выделенная полоса по тем же причинам, либо это регулируется светофором. Левые повороты по настоящему безопасны, ты там никому не мешаешь и хорошо видишь встречный поток. 

 

Для левых поворотов бывает отдельная стрелка. Если она зеленая, значит можно спокойно ехать, т.к. встречный поток точно будет стоять. На просто зеленый тоже можно ехать налево, но пропускать встречных сначала. Направо можно поворачивать на красный после полной остановки, если нет запрещающих знаков. Это очень удобно. Особенно когда есть автобусная полоса, которую можно использовать для поворотов направо.

 

А вот парковка у Воллмарта. Движение вдоль рядов одностороннее, чтобы не мешать друг другу, через ряд. Разметка есть везде. И конечно места для инвалидов. Для инвалидов предусмотрено всё. Даже в отелях есть кнопка для автоматического открывания дверей.

 

 

А вот высокоскоростное шоссе, проходящее прямо по городу. На нем лимит скорости 55 миль в час. По факту все едут 60, то есть 96 км.ч. А по пересекающей улице можно ехать 40, что тоже неплохо. Поэтому здесь всё в минутной доступности и никогда нет пробок. Например, я ни разу не стоял на светофоре больше 1 его включения.

 

В целом, дороги организованы ровно так, чтобы по ним можно было быстро и безопасно передвигаться. Повесить нелепый запрещающий знак в незаметном месте и стричь штрафы — здесь такого нет. Здесь никогда не остановят без причины. Но нарушать правила очень не рекомендуется, т.к. штрафы весьма немаленькие, а если повторять нарушения, то последствия могут быть весьма серьезные. Поэтому на дорогах тут все ведут себя как паиньки, нет никакой агрессии, все ездят так, чтобы не мешать другим жить.

No comments:

Post a Comment