Другие месяцы (Archive)

Tuesday, November 1, 2016

Как мы покупали машину

В четверг мы приехали в салон, обсуждали с менеджером комплектации, смотрели машину, поездили кружок по дороге, показали документы, которые они просили и подали запрос на предварительное оформление кредита в банк. Это всё в сумме заняло максимум час, остальные 2 или даже 3 часа менеджер бегал куда-то и советовался по вопросам, которые мы задавали. На каждый вопрос у него уходило от 10 минут и более.

Под конец к нам подошел менеджер более старшего звена, притащил нам воды и рассказал про молочные реки с кисельными берегами, как у них всё классно и вообще. Сказал что в пятницу утром они мне позвонят и скажут результат запроса в банк, и мы можем продолжить оформление. Мы обрадовались, получить машину выходило достаточно быстро.

В пятницу звонить и писать e-mail они мне как-то не торопились, вечером я начал звонить им сам в надежде, что успеем к ним приехать засветло. Дорога там немного путаная у меня вышла в первый раз, свернул не там, и не хотел опять плутать. Звонил я им несколько раз с 5 до 6, в 6 они уже закрываются, меня кормили завтраками в духе «мы вам перезвоним и всё скажем, у нас тут самый главный занимается вашим делом», и только в 6 перезвонил мой менеджер и сказал, что им нужен мой договор аренды, скан моей визы и контакты 5 людей в США, которые меня знают — имена, адреса и телефоны. Поудивлявшись факту, что они не спросили это сразу и обломавшись с ожиданиями, договорились приехать к ним в субботу с этой фигней и продолжить.

Надежда получить машину в срок до понедельника угасла, ведь банки наверняка не работают в субботу. Начал изучать маршруты автобусов и присматривать велик на всякий случай.

В субботу нас с улыбкой встретил веселый водяной менеджер, сказал что предварительный запрос нам одобрили, что банки в субботу работают и вообще всё будет в ажуре. Мы приободрились. Мы отдали что от нас требовалось, я сел там у них с ноутбуком заполнять страховку онлайн, чтобы не терять времени. Ждали «очереди», в которой неизвестно сколько человек и когда она наступит. С оформлением страховки я полностью потерялся, столько непонятных опций, что голова кругом. Отложил в надежде, что мне помогут коллеги или на край оформлю в салоне, позвонил своему менеджеру на сотовый и сказал, что мы поехали домой и пусть звонит, когда всё будет готово.

Через некоторое время он позвонил и сказал, что они не успевают меня оформить, им нужен ещё мой SSN (какого черта его не спросили в первые два визита сразу?). Я ему объяснил, что у меня в понедельник истекает срок на арендованную машину и у меня будут сложности, если я не успею. Договорились, что он сам меня подберет в офисе по аренде машин в 5 часов в понедельник, и мы вечером всё доделаем.

В понедельник в обед, вспоминая свой печальный опыт с оформлением страховки самостоятельно, поехал в ближайший офис страховой, которую рекомендовали наши ребята (спасибо им). Провел там 2 ненапряжных часа, пока мне задавали вопросы и рассказывали что и как, оформил страховку на машину (у меня уже был VIN, этого достаточно) и мое имущество в квартире. Когда про опции страховок рассказывает живой человек, всё выглядит много проще. Оплатил первый месяц, обговорил случай отмены страховки, если мне не дадут машину, обсудили культурные различия и особенности стран между делом, забрал всё и уехал, без проблем.

В 4:30 залил полный бак и поехал сдавать арендованную машину. Там был тот же товарищ что в прошлый раз, узнал меня, поинтересовался, не было ли града снова, посмеялись. В этот раз всё прошло гладко и быстро, и я сел у них в зале ожидания (там автомастерская в том же здании  и зал для клиентов) ожидать моего менеджера, вытащив детское сиденье и все свои вещи. И забыл в машине пульт от подземного паркинга, поеду сегодня забирать :)

В 5 конечно никто не приехал, и я начал звонить. Звонил 3 раза, меня кормили обещаниями, что ща всё передадут моему менеджеру, и только в 5:30 он решил позвонить и сказал, что едет за мной. По дороге он заплутал, я ему объяснял как доехать. В 5:45 приехал на огромной Тойоте Тундре в конце концов, я закинул кресло и рюкзак на заднее сиденье, и мы поехали в Ниссан. Кресло я оставил в машине у него, лень было таскать.

В салоне у меня сняли копию страховки и оставили ждать «очереди». Ждал я часа 2. Дождался того, что Слава привез моих с хэллоуинской вечеринки прямо в салон. Я не стал его просить помочь принять машину, так и знал, что задержится всё это дело.

В девятом часу мой менеджер убежал в сторонку, пришел другой хмурый менеджер и сказал, что тот договор, что я видел вначале, неправильный, начал пугать цифрами и налогами и называть совсем другие суммы. Мы играли в эту игру достаточно долго, я не соглашался платить больше и сказал что мы уходим. Это подействовало, игра в доброго и злого полицейского прекратилась, прессинг прекратился, он пропал еще на полчаса готовить бумаги.

Во время подписания лиза я не понял еще одну сумму в договоре, минут 20 мы её обсуждали, я ихтам видать совсем вымотал, большой дядька, который помогал мне разобраться в договоре, сказал, что ему ещё 2 часа до дома добираться и уверял что им неинтересно меня обманывать. Я не очень-то поверил, пришлось звонить Славе помочь разобраться, хорошо что он смог приехать, Очень-очень выручил.

Далее всё прошло достаточно быстро, мы всё осмотрели и проверили по заранее подготовленному списку. С нами машину смотрел директор магазина, сказал что он машины продает 39 лет. До дома добрались нормально, машина великолепна.

Тем не менее, впечатление какое-то всё это оставило неприятное. Видимо, из-за торговли, очень не люблю торговаться за цену.

А кресло детское мы так и забыли в Тундре, она уехала с кем-то ещё, и когда я про него спросил перед выездом, было уже поздно. Спасибо Славе, у него было кресло в машине, он и довез ребенка. Не расплачусь я с ним, наверное :)

Сегодня поеду забирать кресло и пульт от парковки, а машина ночевала всю ночь под открытым небом.

No comments:

Post a Comment