Другие месяцы (Archive)

Friday, March 30, 2018

Cambridge, MA

Сегодня последний день моей работы в Madison, Wisconsin.
Полтора года пролетели как стрела, а событий было, наверное, больше, чем за остаток сознательной жизни.

Мы вчера неплохо так посидели в пабе с коллегами, плюс я водил команду на обед днём, но мне не дали заплатить ни за что. Все очень тепло прощались со мной, некоторые до слез - люди очень привязались ко мне, а я к ним. Сложно расставаться. Это было очень хорошее время. Оно останется в моей памяти навсегда.

Весь стресс позади. Мучительные интервью, торг за новую зарплату, муки выбора нового места - это было очень и очень непросто. Голова пустая, не могу уснуть, радость за то, что всё самое страшное позади, беспокойство за то, что нас ждет впереди - эмоции. Нужен хороший отдых. И он у нас будет.

По порядку.

Нас продляли на текущем месте 2 раза. Заказчик очень не хотел меня отдавать - моей работой довольны, я хорошо влился в коллектив, но у них закончились деньги - и с этим ничего не поделаешь. В очередной раз замаячили на горизонте "волнительные возможности".

5 марта ко мне постучалась моя знакомая-рекрутер, которая, кстати, и помогла сюда попасть. Помимо имеющихся в системе доступных позиций в Коннектикуте и Нью Йорке (мы очень не хотели туда из-за дорогой жизни) было 2 доступных вакансии в Хьюстоне, Техас, и Кэмбридже, Массачусетс. Хорошо подумав, мы отмели Хьюстон из-за климата и повышенных шансов на аллергию, а вот Кэмбридж нам приглянулся.

Это пригород города Бостон, место очень интересное и непохожее на наш "деревенский" Мэдисон. Карта. Расположение весьма удачное - можно летать прямыми в Россию из Нью Йорка, все наши друзья в 1-4 часовой доступности, и море интересных для посещения мест. Там будет классно.

Мне назначили внутреннее интервью, несмотря на то, что один из моих "начальников" весьма удачно имел отношение к этому проекту и дал мне рекомендацию. Думаю, это сыграло решающую роль в итоге. Интервью прошло весьма посредственно. На английском. Меня допрашивали ребята из украинской команды по основам, я не то чтобы очень готовился, зато очень волновался, и много мямлил или отвечал невпопад.

Меня слушали 5 человек. Включая самую тяжелую артиллерию из моих руководителей. От одной этой мысли я забыл всё, что знал. Но как-то я его прошел. В итоге я получил отзыв "ты очень понравился команде", что означает либо то, что меня смогли рассмотреть через мои жалкие потуги что-то рассказать, либо просто сыграла рекомендация свыше.

Следующее было интервью с клиентом 1 : 1 (голосом без видео). Мы провели час в вопросах и ответах, мне не задавали заковыристых вопросов по потрохам программирования, мы больше говорили о моем прошлом опыте и как это повлияло на бизнес клиента. Я не молчал, хотя и на пару вопросов не смог ответить, и первое впечатление у меня было - лучше бы пройти не смог.

Однако, прокручивая в голове всё что было, я нашел все классические ошибки, которые собрал (хотя знал о том, что так нельзя) - не улыбался, отвечал часто односложно, не выражал заинтересованность, мотивацию, первый заговорил о том, что время истекает, задавал неструктурированные вопросы. И этим я их напугал. Ну а что поделать, ведь мое единственное желание было сбежать куда подальше, и конечно он это почувствал.

Раунд 2. Подозреваю, что он был мне доступен из-за той же рекомендации выше. Мне позвонил аккаунт-менеджер проекта и рассказал о беспокойстве заказчика, что он nervous and needs second opinion. Ещё бы. Мне назначили второе интервью с другим человеком. На интервью также присутствовал мой аккаунт менеджер - видимо, хотел убедиться, что всё хорошо.

Я собрался, выписал все свои ошибки, вопросы, нарисовал смайл на листе бумаги и повесил перед собой, чтобы чаще улыбаться - и прошёл интервью на ура! Интервьюер впечатлился моим опытом, т.к., действительно, им нужен человек с теми навыками, которые я приобрел на 2 последних проектах - нужно было просто в позитивном ключе рассказать заранее подготовленные несколько историй успеха, и дать детали на вопросы (ведь всё правда). Мы расстались очень хорошо, и на этом этапе меня стало немного отпускать - забрезжил свет в конце туннеля.

Через несколько дней я получил verbal подтверждение, что меня берут. Сейчас оформляются документы. Вчера был серьезный разговор с моим ресурс-менеджером о финансовой части моей роли. Бостон это недешевый город, снимать жилье довольно дорого и другие расходы тоже есть, но мы договорились на сумму, скажем так, наивысшую из моих ожиданий, мне во всем пошли навстречу, за что я очень благодарен.

Бинго.

Ждем бумажную работу. Дата начала пока неизвестна, но обычно это занимает около месяца. Отдыхаем, пока вся бюрократия крутится. Пакуем потихоньку вещи. В середине апреля мне нужно будет слетать в Бостон на несколько дней - подписать бумаги, я полагаю, и познакомиться с людьми.

Нас перевозят за счет компании. Все расходы учтены. Билеты, отель на месяц, 3 чемодана по 23 кг на человека (всего 9) с собой, контейнер для остальных вещей, перевезут и машину. Дежавю. Нас ждет новая жизнь.


No comments:

Post a Comment