Вот и закончился наш первый класс. Я попробую рассказать, что же из себя представляла учеба у нас здесь, в первом классе американской школы. Но перед этим дам ещё раз ссылку на замечательную статью моего коллеги про Образование в США - там всё отлично расписано. Я же попробую рассказать более предметно о конкретно нашем опыте учебы в 1 классе.
Когда в начале лета мы разбирали ворох школьных бумаг, я сделал фотографии тех из них, которые могли бы быть интересными. Мне не очень хочется продумывать структуру статьи, так что я буду вставлять фотографии и комментировать их вместо этого - посмотрим, что получится.
Когда мы только начали ходить в школу, учительница узнала про нового ученика из России и подготовилась к этому. Купила карточки с русскими словами и картинками. Выучила наиболее ходовые русские слова. Первое время они разговаривали на смеси русского с английским. Первое наше английское слово было Orange - потому что оно созвучно с оранжевым. Она занималась с ним, как со своим собственным ребенком.
Я набросал тем и ключевых слов и передал ей, чтобы первое время было легче с общением:
В нашей школе есть ещё 2 или 3 ребенка из России, из более старших классов, но пересекаться с ними нам не доводилось.
Помогал нам преодолеть языковой барьер мистер Андерсон, учитель по занятиям ESL (English Second Language). Каждый день у них есть занятия по 15 минут на чтение, написание, понимание языка.
Наш ребенок очень быстро выучился языку. Сейчас он практически не испытывает сложностей в общении, хотя, конечно, есть и акцент, и недостаток слов. Но его произношение много лучше моего. Вскоре он будет говорить ничем не хуже местных ребят.
Но первые пару месяцев были сложности. Я также писал ему шпаргалку с необходимыми фразами и переводом на английский. Пить, есть, в туалет, холодно, и т.д. Он показывал нужную строчку учительнице, и таким образом они решали насущные проблемы.
Были поначалу сложности из-за различия в культуре. Первое время из-за недостатка языка и желания подружиться сын брал детей за руки, пытался что-то объяснить, даже если они этого не хотели - в нашем дет. саду это было нормальной практикой, но здесь с прикосновениями надо быть очень аккуратным. Учителя рассказали мне об этом и были удивлены таким поведением, пока я не объяснил, что у нас это нормально, и это просто другая культура. Пару вечеров я говорил с сыном, объясняя на примерах, и эта проблема ушла насовсем.
Занятия в школе у нас были в понедельник 8:30 - 1:50, остальные дни 8:30 - 3:20. Занятия легкие, с необязательным домашним заданием, но мы старались все делать. У них было очень много различных активностей помимо занятий в классах, походы, поездки по местным достопримечательностям, полевые работы.
Начнем теперь разбирать картинки, которые я нафоткал.
Это школный календарь и основные события. В основном имеют значение выходные или дни, когда надо забирать детей пораньше. Его нам дали перед тем, как мы пошли в школу, выделив специфичные для elementary активности маркером.
Каждую неделю нам передавали с сыном новостную газетку. Там описывается, что происходило в классе интересного, как они учились, и комментарии детей.
Это толстая тетрадь с классной работой за май.
Примеры того, что там может быть. Не думаю, что все читатели хорошо знают английский, но мне кажется, тут комментировать ничего не надо. Задания простые и сделаны так, чтобы было не очень скучно их выполнять. Здесь основной упор на учебу начинается со средней школы, а пока что у детей не отбирают детство, и нам это нравится.
А вот занятия по математике.
И ещё:
А это они ездили в кино.
Походы, концерты, танцевальная вечеринка. Каждую неделю они где-то бывают по нескольку раз.
Это "пятничная папка". В ней сын приносит какие-то задания в пятницу, и возвращает её в следующую пятницу, чтобы принести новое в этот же день. Задания на неделю.
Слева учитель кладет то, что надо оставить дома или выкинуть: новостные газеты, классные работы, приглашения, расписания. Справа - задания для проверки в школе.
Здесь расписаны активности последних 26 дней в учебном году. Все эти дни разные. В какие-то дети приезжают все на велосипедах, в какие-то приносят свою любимую игрушку или одеваются как-то особенно. Или поход, или чтение.
Ещё несколько заданий:
А это какой-то семейный научный проект, мы правда в нем не участвовали.
А здесь программа Second Step. С 1 класса дети учатся взаимодействию между собой, поведению в обществе, что можно делать, а что нельзя.
Если кратко, здесь:
Безопасность в обращении с опасными предметами, оружием, острыми предметами, огнем, вождении, оценке опасности.
Обучение безопасным, небезопасным и нежелаемым прикосновениям, правилам касания определенных частей тела. Как отвечать на это, как доводить до сведения взрослых подобные случаи.
Как просить помощи взрослых, как говорить им об опасности.
И затем нам присылали несколько памяток о том, что они изучают по этой программе, и как проверить, что ребенок знает материал.
В конкретно этой:
Всегда надевать шлем когда едешь на велосипеде / самокате.
Всегда проверять обе стороны при пересечении дороги.
Всегда спрашивать хозяина перед тем, как погладить собаку.
Всегда спрашивать взрослого перед тем, как трогать острые предметы.
Всегда пристегиваться в машине.
Никогда не плавать в воде без присмотра взрослого.
Никогда не трогать оружие.
Никогда не играть с огнем.
Это только одна. Это было бы классно, если бы меня учили такому с 1 класса. К сожалению, у нас ничего подобного не было.
Вот еще парочка, но переводить откровенно лень. Если сильно захотите перевод - пишите, займусь, но в большинстве своем аудитория все же англочитающая.
Здесь - меню. Ученики могут брать еду с собой, мы так и делаем - кладем ему в ланчбокс всё, что необходимо. Но можно положить на "счет" ребенка немного денежек и кушать обеды в школе.
Несколько раз в году состоятся конференции Родитель - Учитель. Они совсем не похожи на кричащее стадо родителей на наших школьных собраниях. Здесь учитель работает весь день по полчаса индивидуально с каждой семьей, и это много эффективнее. Учитель и ребенок рассказывают, как и чтоони делают на занятиях, обсуждаются какие-то проблемы, сложности, достижения, радости. Всё это в очень позитивном ключе. Приглашение на конференцию:
На первой конференции нам дали такой листочек с вещами на выбор, в каких направлениях лучше прорабатывать учителю с ребенком. Например "Я могу дать другим знать, что я думаю". В таком вот ключе, родители могут выбрать, где больше всего ребенок нуждается в помощи.
А вот в театр они ездили.
Нередки также такие вот семейные обеды, где все вместе, дети и родители, собираются за ужином, мы правда не ходили - то некогда, то неловко.
Вот список вещей, которые надо приобрести к следующему учебному году. Ко 2 классу нам это обошлось в 30 долларов. Кредит брать, чтобы собрать ребенка в школу, не надо.
Была пенсовая война у нас, дети приносили монеты в 1 пенс, и кто больше наберет - в итоге школа набрала какое-то весьма существенное кол-во денег. Мы тоже отдали сколько нашли.
И последнее что нашел, это забавный календарь событий от нашей учительницы.
В общем и целом, нам очень нравится школьная система и то, насколько здесь всё продумано. Также вызывает восхищение то, насколько душевно и добросовестно делают свою работу школьный персонал и учителя.
Мой ребенок очень любит ходить в школу. Он сильно расстроился, когда школьный год закончился, и с нетерпением ждет начала школьного года. И мы тоже.
No comments:
Post a Comment