Другие месяцы (Archive)

Tuesday, October 10, 2017

Год в США

16 сентября 2016 года мы вышли с самолета в нашем городе Мэдисон, уставшие и ничего не понимающие. Мы заявляли о потерявшемся по дороге багаже, ехали в такси до нашего первого отеля, оформляли заселение и ничего толком не понимали. Всё было как в тумане, всё было непонятно и не так, как мы привыкли. С того момента прошло более одного года. Уже можно подбить какие-то итоги.

Мы по прежнему не хотим назад в Россию и не думаю, что когда-нибудь захотим. Нам здесь нравится всё больше с каждым днем, по мере того, как мы привыкаем к новым вещам, изучаем английский язык и культуру, втягиваемся постепенно. Мы, видимо, родились не в той стране изначально, нам здесь по настоящему хорошо.

Мой английский стал несравненно лучше, я понимаю почти всё, что мне говорят, но говорю всё еще неуверенно, когда речь касается повседневной жизни. Ещё учиться и учиться, да и от акцента надо избавляться, люди просто плохо понимают, что я говорю им, особенно - когда не готовы услышать акцент, ведь выгляжу я совсем так же, как обычный американец.

Мой сын ходит во второй класс, на английском он говорит бегло и быстро, произношение его несравненно лучше моего и понимают его лучше меня, но словарный запас у него не так велик. Схватывает он язык очень быстро. Вырастет настоящим американцем, в этом нет сомнений.

Самая главная и важная новость за последнее время - работодатель стартовал процесс оформления грин-карт для нашей семьи. Это то, зачем мы здесь, самое главное, что нам сейчас нужно - ведь это даст нам свободу в выборе места жизни и работ, даст финансовую независимость и сильный скачок в качестве жизни, на которое, впрочем, и сейчас грех жаловаться.

Я ожидал, что начнут тянуть кота за хвост и подготовил кучу аргументов, продумал, как постараться их ускорить процесс, но этого всего не потребовалось. 19 сентября утром, ровно через год после моего официального трудоустройства в США (это изначальная договоренность, что грин карты начнут делать не ранее, чем через год), моему менеджеру ушло письмо с темой "Green card sponsorship". В 16:33 этого же дня была дано добро на старт процесса. Мы были невероятно рады.

Процесс оформления первого шага был непростым, надо было заполнить огроменную анкету на сайте юридической конторы, которая занимается этим всем. Мне пришлось купить сканер, сканирование документов и заполнение всяких полей заняло 3 вечера с перерывами. Далее от нас уже ничего не зависит, остается ждать дальнейших инструкций. Весь процесс занимает примерно 2 года, но время сильно варьируется в зависимости от текущих очередей, правильности заполнения документов, возникших по нашим анкетам вопросов и просто от везения. Скрестили пальцы.

На работе у меня всё гладко, работы немного, я уже хорошо знаю системы и делаю свои задачи в срок и практически без ошибок. Несомненно, благодаря в том числе этому не было вопросов при изъявлении желания на старт оформления грин карт.

Изначально меня "выкупили" здесь на год. То есть у клиента моей компании денег на мою позицию в качестве стороннего контрактора было ровно на год. Ну а далее было непонятно. В августе стало понятно, что денег им больше не дают сверху, и впереди забрезжила вероятность переезда в другое место внутри США - к другому клиенту - уж к кому продадут.

Меня собеседовали в штаты Коннектикут, Вашингтон (Сиэтл), Род Айленд, Нью Джерси. По разным причинам меня туда не захотели либо я туда не захотел из-за дорогой жизни, ну и тут внезапно заказчик из Мэдисона разродился радостной новостью, что на меня дали ещё бюджета до конца ноября.

Так что мы пока тут. До ноября меня никому показывать не будут - вдруг ещё раз продлят, ну а там как судьба сложится, поживем-увидим.

Мы излазили весь штат Висконсин, в котором мы сейчас, и каждые выходные куда-нибудь едем в интересное место - и продолжаем это делать. Кто знает, как оно сложится, и попадем ли мы еще в этот штат, ведь США это огромная, разная и интересная страна, здесь есть столько всего, что мы хотели бы посмотреть, места, где хотели бы побывать!


No comments:

Post a Comment