Другие месяцы (Archive)

Saturday, March 4, 2017

DMV - практический тест

Вчера я проходил практический тест. Сдал. Я молодец.

Готовился я, в основном стараясь при обычном вождении следовать советам из этого видео, чтобы выработать навык до автоматизма:


Это просто офигенское видео, в котором рассказывается о том, чего ждет от водителя принимающий экзамен. Прямо сходу сунувшись, есть неслабый шанс не сдать, ибо умение водить и умение проходить Road Test это разные навыки. Настоятельно рекомендую просмотреть хотя бы раз перед сдачей.

В вечер перед сдачей Слава прокатился со мной по предполагаемому маршруту в режиме "экзамен" - не то чтобы сильно помогло, но пару недочетов он мне указал, да и знание местности, скоростных лимитов - оно на руку.

Сразу скажу, что маршрут мы практически угадали. В нашем DMV катаются примерно в одном райончике, так что есть смысл поспрашивать тех, кто уже сдавал - и разведать участок предварительно.

Итак, экзамен у меня начинался в 8:35 утра, мне советовали приехать за 10-15 минут и запарковать машину на одной из размеченных для дорожного теста парковок, что я и сделал. После этого я потопал в здание и сел на стульчик у входа в офис DMV. Там уже ждали открытия офиса человек 10.
Минут через пять к нам подошла сурового вида женщина и спросила, есть ли кто на Road Test, я поднял руку, оказавшись единственным счастливчиком из присутствующих. Она забрала мои бумажки, русские права и сказала ждать.

Через пару минут пришла в спецодежде, примерно вот такой:
и мы пошли на выход к моей машине.

По дороге она объясняла мне, как всё будет проходить, в принципе ничего нового, всё было на бумажке, которую мне дали предварительно после прохождения теории. Всё то, о чем говорится в видео. Я попросил её говорить помедленнее, и она до конца теста говорила потом медленно и четко. Было сказано, что указания будут даваться за 1 квартал - куда повернуть или перестроиться. Если мне чего непонятно - сразу давать знать. Кивать или голосом подтверждать команды. Какие этапы будут в тесте. В общем - всё логичное и очевидное.

Когда подошли к машине, попросила сесть, завести и опустить стекла. Далее она снаружи мне давала команды - что сделать - а я выполнял. Проверили стоп-сигналы, поворотники, ближний и дальний свет фар, ну и бибикалку. Затем она, отодвинув сиденье на максимум (уж не знаю зачем) села рядом. Объяснила как мы начнем ехать, и мы поехали.

Весь тест шел минут 15. Область в которой мы катались была практически "заброшенной", скоростной лимит от 25 до 30 миль в час. Мы катили потихоньку по улочкам, я поворачивал где надо, делал остановки на Stop, крутил головой перед перекрестками, проверял слепые зоны, всё как рекомендуется, она ставила галочки в своей ведомости.

Вскоре попросила остановиться у обочины и сказала, чтобы я представил, будто мы остановились на дороге в гору, и попросила запарковаться. Выкрутил колеса в нужную сторону, затянул стояночный тормоз и поставил на P рычаг переключения передач. Тут же она сказала ехать дальше когда это будет безопасно.

Было еще затем две остановки. На одной из них я делал Y-turn. Она меня предварительно спросила, знаю ли я - что это. Ответил что знаю. Это когда делается разворот в 2 приема на узкой дороге:

И еще 1 остановка. Попросила остановиться на "вот таком" расстоянии от обочины - показала руками примерно полметра. И затем ехать вдоль нее задом. Я как положено, честно смотрел через заднее стекло, развернувшись и "обняв" пассажирское сиденье рукой, ну и головой вертел - по зеркалам и сторонам.
Метров после 10 остановились и поехали дальше.

Была 1 раз смена полосы, левый поворот на этом вот перекрестке:

А так, ничего особенного. Вернулись к DMV, я запарковал машину, повернув колеса как надо, и недоткнул рычаг до P, оставив на задней - расслабился. И не мог сообразить почему оно пищит после того как заглушил, в общем провозился - стоило мне 1 балла.

Итого я набрал 7 баллов. Из недочетов было - ехал медленно, где-то на 5-7 меньше лимита - это тоже плохо!
Плюс были баллы за traffic check - видимо на перекрестках не везде заранее по сторонам смотрел.
Всего допускается набрать до 15 баллов, так что вполне неплохо я отстрелялся.
Далее мы прошли в офис DMV, встали у одной из стоек для заполнения документов, и она мне рассказала что я делал не так, но в целом было всё хорошо, похвалила за хорошую проверку слепых зон, спокойный стиль езды и внимательность. Отдала чеклист свой и мои права, и какие-то еще вроде бумаги. Я всё это сдал на стойку при входе, мне выдали квиточек с номером моей очереди, и отправили делать фотку.

Это было за соседней стойкой, просто встал у белой стенки и меня ослепили вспышкой. Фотка вышла норм, даже улыбался :)
Ну и, сел ждать своей очереди.

Очередь ждал минут 10, у меня попросили мой паспорт, I-94, сняли снова копии, и распечатали временное водительское удостоверение прямо на бумажке A4. примерно такое:

Русские права мне тоже отдали.

Заплатил с карты 48 баксов, и всё. Уже в 9 часов был свободен. Настоящие US права придут по почте в течение недели. Быстро и просто!

P.S. Получил сегодня права по почте, 9 марта, через 6 календарных дней. Yay!

No comments:

Post a Comment